Любовный романтизм конституционального типа Phosphorus.

У конституционального типа Phosphorus есть тенденция наделять тех, кого

они любят, более ценными качествами, чем есть на самом деле. Подобно Титании из

произведения Шекспира «Сон в летнюю ночь», которая выпила любовный напиток,

заставивший её видеть красоту даже в ослиной голове, она наделяет предмет любви тем,

что она хочет в нем видеть. Хотя это нельзя считать необычным для людей в состоянии

влюбленности, но у эмоционально восприимчивого Phosphorus это состояние является •

источником самых необычайных иллюзий по сравнению с большинством других людей.

Эти индивидуумы перечисляют достоинства тех, в кого они влюблены в настоящий момент, с

такой искренностью, которая не совсем равноценна точности . И то же самое происходит в области

других, не романтических отношений. Phosphorus часто стремится быть очарованным

другом, сотрудником, родственником или ребенком, проектируя на тех, кого любит, свою

доброжелательность, благородство и талант. Не способная видеть его недостатки, она

связывает с ним надежды, которые он не способен оправдать, и эти преувеличенные

ожидания оказывают полностью отрицательный эффект на отношения.

Влюбленный Phosphorus редко помнит о том, что раньше уже испытывал подобные чувства

к другому человеку. Каждый раз у него первый раз, «настоящее чувство», и каждый раз это

навсегда. Молодой человек этого типа обнаруживает большой аппетит к эмоциональным

стимулам и физически сильным ощущениям и имеет склонность сильно увлекаться, иногда

в раннем возрасте втягиваясь в романтические приключения. Даже уже в более солидном

возрасте такие индивидуумы бывают романтичными  и

придерживаются мысли о том, что он «влюблен» со всеми сопутствующими влюбленности

эмоциональными парениями и заботами, поскольку он старается поддерживать

напряженность страсти.

Девушка этого конституционального типа может постоянно привлекать внимание мужчин, как мед привлекает пчел, своими

откровенно соблазняющими манерами.  Более серьезным изображением

сексапильных черт этого типа является портрет Наташи Ростовой у Толстого в «Войне и

мире». Автор прекрасно уловил её непосредственность и сексуальность, будь то игра с

куклой, когда она была ещё девочкой, или её участие в охоте на лису, когда она уже стала

молодой женщиной, или её восхищение звездами в ночи, или её отклик на попытки

опытного соблазнителя завлечь её. И конечно же, этот сексапил присущ не только

женщинам. Мужчины типа Phosphorus имеют те же соблазняющие манеры и отклик во

взгляде, которые сразу же распознаются представителями противоположного пола.

Однако сексуальные побуждения только частично являются причиной нестабильности в

браке у этого типа, и он ищет новое наслаждение. Эгоцентризм и себялюбие также играют

свою роль: где ещё можно лучшим образом удовлетворить потребность в восхищении и

стать центром жизни другого человека, как не в любовных взаимоотношениях? Однако,

когда первоначальная всеохватывающая страсть поклонника увядает, когда любовь

неизбежно занимает своё место в ряду повседневных забот, Phosphorus может восстать

против эмоционального однообразия супружеской жизни и стремится вновь вернуть

прошлый чувственный подъем разнообразием чувственных стимулов.

В романе «Анна Каренина» Толстой с ещё большей глубиной исследовал любовную

психику своей героини, также являющейся Phosphorus.

Её попытки сохранить

приподнятость романтической любви обречены на провал. Когда её любовник Вронский не

отвечает больше с прежней страстью, когда она перестаёт быть центром его мыслей и

жизни, она не способна переключиться на более спокойный уровень любви. Она

преувеличивает, принимая естественное угасание прежнего страстного поклонения

Вронского за отказ. Её подавленность растет, она колеблется между безоглядной любовью

и необоснованными требованиями, уже надоевшими способами. Всё время она старается сохранить в неприкосновенности их первоначальную

всепоглощающую страсть и негодует на Вронского, когда ей это не удается. Будучи,

однако, пылким Phosphorus, для которого необходимо не только отдавать любовь, но и

получать её, она не способна жить в эмоциональном разладе, который сама же и создала , а её подсознательная эмоциональная

неустойчивость проявляется в её разочаровании. Потеряв контроль над своими чувствами и

поступками, Анна погружается в отчаяние. В смятении, потеряв рассудок, она лишает себя

жизни, бросившись под поезд. И хотя картина осложняется незаконностью отношений,

чувством вины перед любимым сыном и тяжелым моральным и социальным осуждением,

которые подавляют её, поведение Анны во всей этой любовной связи и способ разрешения

проблемы являются типичными для Phosphorus.

В основе литературного замысла Толстого лежало первоначальное намерение, как это

видно из его записных книжек, изобразить Анну как злую соблазнительницу, которая

справедливо наказана за свои моральные прегрешения. Но по мере написания романа, её

мягкость, очарование и добрые порывы (т. е. её натура Phosphorus) начали изменять

первоначальный замысел и приобретать свою собственную жизнь, и она добивается скорее

симпатий и сочувствия читателей, чем осуждения.

 

P.S. Друзья, если желаете и дальше регулярно  читать подобные материалы, приглашаю вас на подписку, подписчикам  подарок моя книга «Как сохранить здоровье , работая за компьютером».

 

 

Posted in Без рубрики.