Романтическая любовь конституционального типа Ignatia.

Нигде так часто не встречаются развеянные идеалы, разочарование, обманутые надежды и
всеохватывающие неуправляемые чувства, как в романтических взаимоотношениях психологического типа
Ignatia .

Идеалистически настроенная в отношении любви Ignatia  искренне верит,
что любовь может менять и преображать людей. И действительно, может, но только на
время.

Когда любимый незаметно возвращается к своему обычному поведению, конституциональный тип Ignatia
совершенно теряется и не может приспособиться к уменьшению проявлений любви
или к какой-то другой неспособности любимого человека вести себя в
соответствии с её идеалами.

Одержимая своей собственной страстью, при крайне
индивидуалистическом восприятии мира, она видит и чувствует только своё собственное
всеохватывающее горе . Вокруг неё может погибать весь мир в этот период, но это её ничуть
не беспокоит.

Эти сильные романтические чувства могут вызвать
расстройство психики Ignatia.

Классической картиной этой неуравновешенности является полная идеалистических
представлений молодая девушка, которая была обманута, полюбив женатого человека или
как-то иначе ошибившись в том, кому отдала своё чувство. Она ожидает проявлений любви
или предложения от своего любимого и полностью отчаивается, когда это не происходит.

Бескорыстие является ярким элементом романтической любви: желание отдать всё своё
время, своё имущество, любовь, всего себя любимому человеку, у Ignatia этот импульс
выражен очень сильно (так же, как и желание подчиняться, в отличие от многих других
типов, стремящихся властвовать в любви). Он может быть настолько всеобъемлющим, что
вся внешняя жизнь вне пределов их влюбленного состояния не имеет никакого смысла и всё
остальное, за исключением осуществления этого состояния (т. е. полной отдачи себя),
становится пустым существованием или простой необходимостью терпеть.

Когда объект этого господствующего над всем чувства устранен, а бескорыстие Ignatia
разрушено, она не только теряет жизненные ориентиры, ей даже некуда направить свою
эмоциональную энергию, поскольку центр внимания больше не существует, и она может
доходить до полной потери своей личности. Полностью поглощенная жизнью любимого,
принимая все его интересы, вкусы и заботы и в результате этого постепенно утрачивая свои
собственные черты, она остаётся одна, без собственного мира, на который могла бы
опереться. Она всё мерила по своей любви, а теперь, когда это чувство ушло, у неё нет
внутренних ресурсов, которые ей помогли бы начать новую жизнь.

Такое же напряжение может быть вызвано и насыщенной общественной или личной
жизнью. Женщина из общества, которая
постоянно находится в центре событий, всегда торопится с одного вечера на другой. Она
мало спит, танцует полночи и для того, чтобы поддерживать себя, курит слишком много
сигарет, пьет слишком много кофе и слишком много коктейлей» (Nux vomica у мужчин).
Кроме того, Ignatia ( гомеопатическое средство) помогает при сильном разочаровании в самом себе или в другом
человеке, при крушении или неисполнении желаний.
Она смягчает осуждение самого себя, происходящее из-за того, что кто-то оказался не на
должном уровне как друг или не смог оказать должную помощь семье («считает, что она
пренебрегла какими-то обязанностями и слишком много об этом думает»).

Индивидуум типа Ignatia склонен любые отношения —
с другом, любимым, учителем, коллегой — идеализировать, и когда этот другой обманывает
его надежды своим поведением, нехваткой чуткости или невнимательным к нему
отношением, тогда Ignatia впадает в нервное возбуждение и чувствует себя непонятым и
разочарованным в друге.

Наша героиня переживает величайшее из возможных
разочарований, часто наступающее после какой-нибудь огромной трагедии, — потерю веры в
милостивого и любящего Бога, допускающего, чтобы происходили такие вещи.

Говорят, что время
лечит. Может быть, это и так. Но я не знаю. Время идёт, жизнь проходит, кто-то
продолжает жить и учиться терпеть. Но не всегда этот кто-то выздоравливает». Однако,
лекарство Ignatia может изменить состояние психики (будь то в отношении принятия
реальности, надежды на будущее или эмоциональной устойчивости), тогда человек
становится способным найти причину страдания и тем самым облегчить свои страдания.

 

 

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

-Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины» — притча.

 

Posted in Без рубрики.