Выбор пути за вами.

выбор

Друзья, мы с вами живем в удивительное время, когда множество людей задумались о смысле жизни и начали искать пути решения своих проблем. Посмотрите сколько умных высказываний и призывов изменить свою жизнь есть у моих друзей, есть много предложений по ведению бизнеса. Это здорово!

В каждом из нас присутствует глубокое, врожденное, невыразимое в полной мере страстное желание обрести свой голос в жизни. Революционно-бурное развитие Интернета можно назвать идеальным символом нового мира, экономики эпохи информации и работника интеллектуального труда.

То что копилось у нас веками, сейчас мы выплескиваем  наружу. Подобная страсть общения через Всемирную паутину означает, что жажда каждого настолько велика, что ее можно истолковать лишь как жажду духовную. Эта страсть общения свидетельствует о том, что в нашей жизни нам чего то не хватает. А не хватает нам звучания человеческой индивидуальности, нашего внутреннего Я.

Мы являемся свидетелями одной из самых существенных перемен в истории человечества. Происходит беспрецедентное изменение условий человеческого существования. Впервые — без преувеличений — у значительного  и быстро увеличивающегося числа людей появляется выбор. Впервые им приходится управлять собственной жизнью самостоятельно.

Не смотря на все наши технологические, инновационные и рыночные достижения, большинство работников не добивается успеха в своих организациях.Они не могут реализовать себя, работа не приносит им удовлетворения, их удел — разочарование. Они смутно представляют себе, куда держит курс их организация и каковы ее важнейшие приоритеты. Но самое главное, они не чувствуют, что могут что то изменить.

Наилучшим, а иногда единственным способом прорыва через боль к перспективному решению является в первую очередь осознание фундаментальной проблемы, вызывающей эту боль. В наше случае проблема в значительной степени заключается в поведении, которое обусловлено неполной, либо весьма искаженной парадигмой (представлениями о природе человека), подрывающей в людях чувство собственной значимости и сковывающей их таланты и возможности.

И здесь в первую очередь нам необходимо изменить свое мышление , система взглядов индустриальной эпохи, которая сегодня доминирует на рабочих местах, просто не подходит для работника интеллектуального труда и новой экономики. Мало того, люди перенесли этот образ мышления, в основе которого лежит контроль, к себе домой. И зачастую он доминирует в нашей манере общения и в отношениях с супругами, в том, как мы пытаемся управлять, мотивировать и дисциплинировать своих детей.

Основными активами и движущими факторами экономического процветания индустриальной эпохи были машины и капитал, т.е. вещи. Люди тоже были подобны вещам — с ними можно было эффективно работать. Когда единственное, что вам нужно, это человеческое тело, а ум, сердце или душа (т.е. все то, что мешает свободно протекать процессам эпохи машин), в сущности, не нужны, человек низвергался до уровня вещи. Как правило начальник или хозяин за работников не держался и легко расставался, предложение превышало спрос.

Для некоторых людей , таких как  конституционального типа  Natrum muriaticum  характерно безусловное подчинение и безукоризненное выполнение задания начальника. Это привито у них с раннего возраста,  он с детских лет усвоил, что он недостаточно хорош и единственный способ доказать обратное — де­лать все абсолютно идеально. Трудоголик  Natrum muriaticum  не переносит праздности и испытывает беспокойство от ничегонеделания.

Иногда трудоголиками становятся целые нации. В этом отношении осо­бенно приходит в голову Япония и Германия, а также Швейцария.  Для населения этих стран особенно характерно подавление эмоций и педантичность, и я думаю, большинство их составляют индивидуумы Natrum muriaticum. 

Из индустриальной эпохи мы вынесли философию мотивации, построенную на принципе «кнута и пряника», когда завлекают пряником перед носом(награда) и, а погоняют кнутом сзади (страх и наказание).

Все дело в том, что люди — не вещи, не существа, которых нужно побуждать к действию и контролировать; в каждом человеке четыре измерения:тело, разум,сердце и дух.

Во всех философских и религиозных учениях, как западных, так и восточных, на протяжении всей письменной истории мы, по существу, обнаруживаем те же четыре измерения: физическое, интеллектуальное, социально-эмоциональное и духовное. Эти измерения также отражают четыре основные потребности и мотива всех людей: жить(выживание), любить(взаимоотношения), учится (рост и развитие) и оставить после себя наследие (смысл и вклад).

Люди делают свой выбор. В зависимости от того, как с ними обращаются, и от возможности использования всех четырех составляющих своей природы они — сознательно или подсознательно — решают, какую часть себя отдать работе. Этот выбор может быть различным: от протеста или ухода с работы до творческого азарта. Иногда предпочтения сводятся к деструктивному подчинению (т.е. человек выполняет поручение в надежде, что из этого ничего не выйдет) или в лучшем случае охотное согласие.

Дело в том, что если пренебречь хотя бы одной из четырех составляющих человеческой природы, вы превращаете человека в существо, в вещь, а как с ним обращаются мы уже знаем.

Но, в современную эпоху информации,  у работника интеллектуального труда выбор гораздо шире, и как правило такие индивидуумы соглашаются работать там, где его уважают как личность, платят по справедливости, хорошо обращаются и чьи способности творческие используются на полную катушку.

Надеюсь, вы понимаете, что проблемы, с которыми люди сегодня сталкиваются на работе, а также возможности их решения кроются в современной человеческой природе, в его конституциональном типе, собственном Я?

Индивидуальность — это судьба.

 

» Немногие из нас могут вершить великие дела, но все мы можем делать малые дела с великой любовью», — Мать Тереза.

 

P.S. Друзья,

найди свое предназначение с моей книгой «Лидерами рождаются или становятся?» по ссылке http://yadi.sk/d/8H59UCNvNcSCQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Posted in Без рубрики.